Ну, пока что с продами проблем нет, ибо эта и следующая глава уже даже на Гро выставлялись, следовательно - написаны.
Ошибки искала. даже нашла, но прошу простить и ткнуть носом, если что, ведь глаз, как у автора, замылился.
Глава IV.
Вере снилось, будто бы она, почему в кремово-белом, несуразно длинном платье стоит напротив высокого, украшенного паутиной витража окна. Холодный ветер иголочками колет уже раскрасневшиеся щеки, а чуть дрожащие пальцы нервно теребят подол. Вдруг из дальнего конца галереи, из темноты, которой девушка боится с детства, раздается сухой смешок, и Вера срывается с места раньше, чем успевает до конца понять-решить, что это. Бежать жутко неудобно и, остановившись, девушка прислоняется к стене, снимая туфли на высоченных шпильках. Отдышавшись, Попугаева, отбросив в сторону туфельки, продолжает путь, стараясь не обращать внимания на незнакомые портреты, гогочущие ей в след. Сворачивает куда-то в сторону, в боковой коридорчик, и упирается в тупик. Узкие окна-бойницы затянуты паутиной, толстой и идеально белой, кисло-сладкий запах плесени щекочет ноздри, с тихим шипением гаснет чадящий факел. А за оконцем, решетчатым, вытянутым, красная-прекрасная луна и безоблачное-беззвездное иссиня-черное небо. Уверенные шаги, эхом от каменного пола, и смех, полубезумный-полумертвый. С улыбкой из тени выходит юноша, тонкие, обтянутые бледной кожей пальцы сжимают простой, чуть ржавый длинный нож. Обидно, неправда ли? Ты-то рассчитывала на инкрустированный рубинами кинжал, можно даже серебряный, и чтобы алые камни красиво сочетались с твоей кровью. Мечты-мечты.
Но самое обидное – ты его знаешь. Ну что же ты молчишь? Ах да, у нас сегодня, кажется, немое кино.
Беззвучный крик и, будто в замедленной съемке, Попугаева оседает на пол, оставляя на стене длинный, грязно-красный след-полосу. Вытерев нож о ее же платье и коснувшись холодным пальцем губ, парень, усмехнувшись, уходит.
Где-то вдали играет арфа, а небо за окном стремительно светлеет в предвкушении рассвета. Поручик Ржевский, с саблей на перевес, спешит встретить новую коллегу.
- Вера! – проснувшись от громкого визга прямо над ухом, девушка удивленно посмотрела на Пупсикову. Нет, ну вот и надо так кричать?
- И тебя с добрым утром, - зевнув, Попугаева села кровати.
- Все о принце на белом коне грезишь? – хитро улыбнувшись, Дуся подошла к зеркалу.
- В смысле?
- Ну, - подруга провела рукой по волосам, черным с красноватым отливом. – Ты во сне разговаривала. Зигги, Зигги, - передразнила Пупсикова.
- Я точно это имя называла?
- Ну да.
- Ну да, - эхом повторила Вера. Странно, ей показалось, что это был… Впрочем, неважно.
- Эй, ау, ты чего? – Дуся помахала у соседки перед глазами толстой, ровно-розовой ладошкой.
- Ничего. Что нового?
В предвкушении закатив глаза, Пупсикова начала «отчет».
***
В класс серым облачком продрейфовал Безглазый Ужас, тихим кашлем призывая к тишине. Сухой шорох бумаги, скрип пододвигаемого стула и несколько запоздалых смешков – урок начался.
Иван Валялкин, будь его воля, давно поставил бы на себе крест – большой и красный. Красный крест – помогите, не так ли?
Взглянув на часы, Ванька чуть нахмурился – ну где же она? За несколько недель уже успел сформироваться определенный ритуал – за пять минут до урока, неловко придерживая книги, в кабинет входит Лиза. Бросает смущенное «Привет», смешно краснеет и усаживается за парту. Убирает темные, прямые волосы, вечно падающие на глаза, за ухо, нервно прикусывая губу. Затем, еще больше краснея, выправляет прядь, будто пытаясь спрятать лицо от соседа. Валялкин хмыкает и, скрывая улыбку, старается не смотреть на нее весь урок. Это сложно, по правде. Девчонка, стеснительная, красивая и глупо влюбленная, до нельзя забавная, не любоваться ею почти невозможно. А потом, прошептав «До встречи», Лиза срывается с места, обычно забывая какую-нибудь тетрадку. Он протягивает ее ей, наблюдая, как Зализина, краснея, бормочет «Спасибо», заталкивая возвращенную вещь в сумку. Иногда им приходится работать в паре, и тогда у девочки едва заметно дрожат руки.
Валялкин ей завидует. Любить – вроде как счастье.
Но сейчас это не главное. Тик-так, тик-так, десять минут от урока. Да где же она?
Иван опустил голову на руки, голос преподавателя, шелестящий, словно жухлые листья, убаюкивал. Черт, ну сколько можно? Еще пара минут и он просто выскочит из кабинета, на бегу вспоминая, где там ее комната, постучится и, тяжело дышащий после импровизированного кросса по замку, отчитает за прогул. Потому что она должна быть рядом. Должна, краснея, сказать ему долбанное «Привет» чуть ломким голосом, и заправить-выправить прядь, и улыбнуться, и забыть какую-нибудь мелочь. Валялкин закрыл глаза, пытаясь успокоиться – все хорошо, ничего, что Лиза не пришла, он и не заметил и, уж тем более, не волнуется.
Вот только…
…его Лиза.
***
И не важно, как сейчас больно, лишь бы впереди мелькало счастье. Лиза, прикусив губу, провела ножом по ладони. Красные капельки, мгновенно выступившие на бледной коже, впитались в лезвие. Плата принята – отступать, как бы это пошло не звучало, некуда. Вытерев слезы, девушка улыбнулась. И не нужна ей ничья помощь.
Но хоть бы одна сволочь предложила.
Медленно, почти неуловимо меняется – можно не заметить. Сегодня чуть холоднее, чуть дольше уроки, чуть больнее упреки, чуть строже учителя, чуть дальше друзья. Постепенно, так, что вполне можно пропустить момент, все становиться чужим и жестоким. Жестокость – поздравляю, ты выросла. За что боролись, на то…
Но главное, вполне можно не заметить и, с улыбкой, по ножам вперед. Можно даже поверить, что к счастью.
Все можно. Можно-можно-можно. Может, можно, а может и нельзя – ты только верь. И тогда будет почти не так больно. Почти незаметно.
Потому что надежда – глуха.
Потому что справедливость – слепа.
А жестокость – безумна.
За окном, пыльным-мутным, пошел снег – первый в этом учебном году. Зима. И когда только она успела подкрасться? Незаметно.
***
Не обращая внимания на бормотание преподавателя, Глеб со скучающим видом чертил что-то в тетради, изредка поглядывая по сторонам. Слева от него сидит Гломов – простоватый и недалекий. Зато честный и прямолинейный. Искренность – отличное качество, если его обладатель, ко всему прочему, глуп. Рядом с ним Гробыня, лицо уставшее, с едва заметным сероватым оттенком, то и дело зевает, уже не прикрывая рот рукой. Короткая юбочка открывает на всеобщее обозрение стройные ноги в черных чулках, на голове, как и ожидалось, нечто яркое и безвкусное. Бейбарсов поморщился – как всегда, девчонка воплощение вульгарности. Справа, изредка бросая на него провокационные взгляды, сидит Гроттер, на этот раз нечто на голове не яркое, но от того не менее странное. Девочка определенно, для него старалась. Как мило. Рядом с ней верный цепной пес Ягун, разве что не тяфкает от готовности всегда помочь. Вот она – тайная сила великой волшебницы – друзья. Не встреть девчонка семь лет назад болтливого увальня и рефлексирующего маечника, из нее вышла бы совсем не плохая темная колдунья – одинокая, замкнутая, магически сильная, спасибо Чуме, в меру умная. Жаль только, инертна. Но убери от Гроттер друзей сейчас, что останется? Глупенькая, наивная, абсолютно не знающая жизни маленькая девочка, ведомая и доверчивая. Пустышка, что хуже всего. Все, что в ней есть, что она есть – это ее друзья. Склонность к познанию, уверенность, упрямство – от настойчивого маечника, привычка вякать не к месту, наивность, вера в людей, «светлость» - верный Ягун, язвительность, до того нелепая, что вызывает лишь жалость, от Гробыни. Гроттер, словно линза, увеличила характерные качества своего окружения, переняв их.
Вот только, ухмыльнулся Бейбарсов, ноль при умножении все-равно-на-что дает ноль.
Заметив, что Глеб заглядывается на его подругу, Баб-Ягун прошептал что-то вроде «Хороший некромаг – мертвый некромаг». Бейбарсов даже улыбнулся искренне, мертвый некромаг – это что-то новое.
Сидящая позади комментатора Лоткова устало прикрыла глаза – как же этот вечно сующий не в свое дело нос мальчишка ей надоел. Вот для нее уж точно друзья не спасательный круг, а тянущий ко дну камень. Да и вообще… Стоп. Дальше и думать не смей. Лучше позли ее.
Ухмыльнувшись своей фирменной, мефистофельской усмешкой, Глеб подмигнул девушке. В ответ Катя, нахмурившись, отвернулась. Краем глаза Бейбарсов уловил настороженный взгляд Тани и послал ей «успокоительный» поцелуй. Непосредственная Гроттер показала парню язык.
Некромаг возвел глаза к затянутому паутиной потолку. Ну за что ему это?
И дернуло его тогда поклясться.
***
Почти прозрачная жидкость чуть отсвечивает серебром и пахнет приторно-сладко, корицей с ванилью. Магпункт пуст, не считая тебя, впрочем, тебя и вправду можно пока не считать. Мальчишка, ничем не выдающийся, разве что немного сильнее, чем возможно и амбициозней, чем следует. Ты выливаешь зелье в цветочный горшок - в который раз? И улыбаешься, пусто и безумно, своему отражению в грязном стекле. Подходишь ближе и расчерчиваешь пыль на окне на квадраты. Половину стираешь, и они становятся почти такими же черными, как небо. Сыграешь в шахматы? Пешки – оглянись по сторонам, за остальных сойдут некромаги да кое-кто из учителей. Осталось лишь выбрать ферзя. Кстати, у тебя уже есть кое-какие кандидатуры, не так ли?
И твое имя еще прогремит на весь мир.
Ты уходишь, бросив на последок взгляд в сторону впитавшегося в землю зелья. Глупцы. Зачем возвращаться к сорока годам, когда у него есть, смешно подумать, вторая молодость?
Наблюдавшая за пареньком из-за ширмы Ягге покачала головой – как и, главное, когда Сарданапал успел прозевать, хм, проявление былых амбиций? Остается надеяться, что в этот раз он попытается захватить мир каким-то более удачным способом – это ведь может быть даже забавным. И, разумеется, старушка не собиралась сообщать никому о своих догадках. Первое – мальчонка не так уж и плох, даже по сравнению с непутевым Черноморовым, второе – жизнь стала невыносимо скучной и война будет как нельзя кстати. Ну и третье – она, как-никак богиня, правда, об этом мало кто помнит. Какое ей дело до проблем смертных?
Напевая какую-то глупую песенку, Ягге продолжила помешивать зелья – направо-налево, направо-налево, направо-налево. И никуда ты, Катюша, не денешься.
***
- Аккуратней, - Вера, морщась, потерла ушибленное плечо.
- Смотри, куда идешь, - Глеб, присев, начал собирать рассыпавшиеся по полу рисунки. Попугаева, вздохнув, опустилась рядом.
- Давай помогу.
Бейбарсов, перехватив ее руку за запястье за долю секунды до того, как перепачканные чернилами пальцы коснулись бумаги, с ненавистью посмотрел на девушку. И не важно, что за ненавистью – удивление и что-то светлое и приятное, что-то, напоминающее, что это всего лишь паренек, слишком рано повзрослевший.
- Ты с ума сошла? Помогаешь мне?
- Не хочешь – не надо. Я же как лучше… - Попугаева замерла, зацепившись взглядом за одну из картин. – Можно?
Не дождавшись ответа, девушка, на глазах изумленного некромага, вытянула из вороха бумаг черно-белый набросок. Толпа людей – на первый взгляд безликих, но если приглядеться – прорисованы даже мельчайшие детали.
- Что это?
- Рисунок. Ты что, совсем тупая? - последнее слово прозвучало слишком грубо, больно резанув по уху.
- Но мы думали, ты только Таню рисуешь.
- Ваша проблема в том, что вы думаете коллективно. Зачем мне рисовать Гроттер? Да еще и, - парень обвел взглядом листы бумаги – не меньше десятка, разбросанные по полу. – В таких количествах.
- Мало ли.
- Мыслей у вас? Да, и в правду мало.
- Знаешь, если бы ты хоть чуточку постарался…
- Что? – Глеб, поднявшись, с усмешкой смотрел на девушку.
- Постарался как-то влиться коллектив, что ли. Был бы вежливее, знаю, ты можешь, к тебе бы лучше относились…
- И кто мне это говорит? Тибидохская сплетница, которую все презирают.
Вера улыбнулась, искренне, пожалуй, впервые при разговоре с этим странным человеком.
- Да, ты прав. Но ты все же постарайся, хорошо? Они... милые, если приглядеться.
И, обойдя столб имени Бейбарсова, Попугаева направилась к выходу из замка.
_________________ Быть правым - сомнительное удовольствие. Удовольствие - суметь доказать, что другие не правы (с)
|